23 октября 2019
Блогер Илья Варламов предложил способ соединить велодорожкой центр Белгорода и Харгору. Своим мнением о веломаршруте он поделился в ходе обсуждения вопросов развития велоинфраструктуры на территории Белгородской области. Маршрут велодорожки от улицы Победы до улицы Костюкова будет проходить через Новый мост. Однако её строительство планируется не раньше чем в 2021 году. По мнению представителей департамента строительства и транспорта региона, чтобы построить велодорожку через Новый мост, необходимо будет уменьшить проезжую часть путём сужения полос. По статистике, в городских районах, где автомобилисты и велосипедисты передвигаются на одинаковой скорости, велосипедные дорожки могут вместить в 7-12 раз больше людей на метр участка в час, нежели автомобильные трассы.
Однако, по мнению Варламова, чтобы не «съедать» кусок проезжей части, можно поделить две стороны тротуара между пешеходами и велосипедистами – одну часть полностью отдать велоактивистам, а вторую – пешеходам. Велосипедисты не захотят ехать, где пешеходы, потому что им надо будет разгоняться, а пешеходы не захотят идти, где им некомфортно. Однако чтобы понять, какую сторону тротуара кому отдать, необходимо сначала изучить потоки пешеходов и велосипедистов.
Однако, по мнению Варламова, чтобы не «съедать» кусок проезжей части, можно поделить две стороны тротуара между пешеходами и велосипедистами – одну часть полностью отдать велоактивистам, а вторую – пешеходам. Велосипедисты не захотят ехать, где пешеходы, потому что им надо будет разгоняться, а пешеходы не захотят идти, где им некомфортно. Однако чтобы понять, какую сторону тротуара кому отдать, необходимо сначала изучить потоки пешеходов и велосипедистов.