История электросамоката
Электросамокат. Так ли ново это устройство, как нам кажется? Количество электросамокатов в Белгороде и в других городах России за последний год существенно увеличилось. И если мотивация к покупке таких самокатов ясна и понятна, то история развития данного транспорта достаточно интересна. Самокату пришлось пройти непростой путь, прежде чем в наше время занять устойчивую позицию среди транспорта.По одной из версий первый самокат был изобретен в Германии еще в 1761 году каретным мастером Михаэлем Касслером и с тех пор претерпел ряд изменений. Самокат развивался и совершенствовался, пока в 1910-х годах подростки не стали устанавливать на него двигатели. Эту идею вовремя подхватила компания Autoped Company of America и уже с 1915 года на постоянной основе стала выпускать моторизированные самокаты, которые в народе получили название "автопед". Прогресс не стоял на месте и автопеды производились всего до 1921 года, однако в то время развития индустрии это был достаточно большой срок.
По сути Autoped можно назвать первым в мире скутером и самое интересное, что сейчас этот моторизированный самокат достаточно часто ассоциируют с леди Флоренс Норман, английской суфражисткой, борцом за права женщин и гендерное равенство. В 1916 году была сделана фотография, где леди Норман на своем автопеде передвигается по Лондону в свой офис. Мотоскутер был подарком от ее мужа сера Генри Нормана на день рождения.
За свою недолгую историю автопеды дали достаточно сильный толчок дальнейшему развитию моторизированных скутеров и самокатов. На тот момент самокаты как таковые производились уже более 100 лет, однако использовались в качестве игрушек для детей. После изобретения автопеда моделью заинтересовались почтовые службы США и Германии в качестве быстрой доставки некоторых посылок.
Как же работал Autoped?
Двигатель был прикреплен к колесу с помощью дисковой муфты. Маховик, расположенный с правой стороны переднего колеса, содержал 6-вольтовый генератор освещения, который первоначально выдавал ток для освещения и зажигания, но позже система была изменена путем добавления катушки зажигания и четырех батарей на сухих элементах. Замок зажигания установлен на правой стороне рамы, а бензобак находился над передним крылом. Все управление транспортным средством осуществлялось через рулевую колонку. Поворот колонки приводил машину в движение обычным способом; толкание вперед включало сцепление. Поворот левой рукоятки приводило в действие дроссель, а вращение правой рукоятки приводило к срабатыванию механизма сжатия при помощи проволоки, управляющей открытием и закрытием впускного клапана. На левой рукоятке был установлен ручной клаксон.
А что же дальше?
А дальше развитие самокатов набирает стремительную скорость, мотосамокаты начинают выпускать разные компании и на рубеже 20-21 столетия они существенно преображаются: появляются разные варианты дизайнов, принципы действия и даже сферы применения. Современные самокаты, как и сто лет назад, делятся на два типа - с двигателем и без. Без двигателя самокаты более простые, легкие, чаще всего складные. Самокаты с дополнительным двигателем существенно разнообразнее: электромотор, инерционный и педальный привод и множество различный идей новых приводов. Есть, где фантазии разгуляться. Кроме этого моторизированные самокаты применяются сейчас в разных сферах деятельности, начиная от простого использования в виде гаджета для горожан и заканчивая применением его в военной службе и кроссовых гонках.
Мы же предлагаем приобретать электросамокаты в магазине ВЕЛОЦЕНТР и просто на них кататься, узнавая что-то новое и созерцая мир вокруг нас.