Велосипеды Forward воспитали несколько поколений велолюбителей в России
- История появления велосипедов марки Forward на велорынке России
- Современный ассортимент продукции торговой марки Forward
- Плюсы и минусы велопродукции от компании Forward
Forward – сравнительно молодой производитель велосипедов, который ни в одной стране не может похвастаться тем, что его знают поколения велолюбителей. Тем не менее, на этот бренд стоит обратить внимание хотя бы потому, что это, вопреки «иностранному» названию, российская фирма, а отечественная продукция обычно оказывается несколько дешевле зарубежных аналогов. Хотя такие велосипеды не обладают хорошо узнаваемым именем, не исключено, что для вас такой двухколесный транспорт окажется оптимальным решением.
История велосипедов торговой марки Forward началась в конце девяностых годов двадцатого века. Базовым предприятием будущего лидера рынка производства и продажи велосипедов России стал завод «Велта» - известное пермское предприятие, хорошо знакомое отечественным потребителям по велосипедам «Кама».
Первоначально бизнес создавался с целью организации оптовых поставок двухколесного транспорта как от отечественных, так и от импортных производителей. Позже, оценив, какую сомнительную продукцию производят некоторые потенциальные конкуренты, Forward решил начать собственное производство.
История появления велосипедов марки Forward на велорынке России
Первая продукция компании Forward не отличалась наличием дизайнерских изысков и высокотехнологичных узлов и компонентов. Это были простые дорожные и городские модели велосипедов, которыми славился еще завод «Велта». Однако руководство компании такое положение дел не устраивало. Владельцами фирма было принято решение усовершенствовать ассортимент выпускаемой продукции.
Благодаря этой позиции владельцев и руководства компании в 2003 году группа конструкторов, которую возглавлял известный велогонщик, чемпион России по шоссейным гонкам Сергей Ижболдин, приступила к созданию принципиально нового велосипеда. Первоначально все усилия разработчиков были сосредоточены на создании новой рамы из алюминия. Успех пришел через 12 месяцев и с 2004 года на торговых площадках страны появляется первый образец велосипеда торговой марки Forward. Первоначальный успех позволил завоевать популярность потребителей и уверил конструкторов компании в правильности выбранного пути. Через два года компания разрабатывает уникальную раму из композитных материалов. В течение 2007 года проводятся полевые испытания этой новинки, а в конце 2008 года новые велосипеды Forward поступают в продажу. Таким образом, полный цикл от создания прототипа до запуска в серию готовой продукции занял всего три года – уникальный срок для нашего машиностроения. Следует отметить, что именно тогда, в 2008, общий объем продукции компании составил 1 000 000 велосипедов в год.
14 сентября 2008 года гендиректор Александр Игнатьев и руководитель отдела IBD Сергей Ижболдин, возвращаясь с прошедшей в Германии международной выставки Eurobike, погибли в авиакатастрофе. С этого момента должность генерального директора занял Максим Ужегов: «Для меня Саша был не только компаньоном, но и другом. Потерю такого человека сложно пережить, но вместе с сотрудниками компании мы решили, что для клиентов и партнёров ничего не изменится». Модельный ряд в этом сезоне пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри и даунхилла, BMX, началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров. Помимо этого, компания занялась финансированием титульной команды по маунтинбайку Forward-Udmurtia, которая стала выступать на крупных международных соревнованиях, в том числе заняла второе место в гонке L`Hexagonal Tour De France VTT 08. По собственным данным, объём производства в 2008 году дошёл до миллиона штук, тогда как годовая выручка составила примерно 30 млн долларов.
В 2011 году компания получила звание «Товар Года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации и безупречное качество». Сегодня компания Forward занимается производством современной и высокотехнологичной техники. Велосипеды этой торговой марки изготавливаются в таких же условиях, как и продукция любого из престижнейших мировых брендов велосипедного рынка. При этом весь процесс проектирования новой техники происходит на территории России. За границей нашей страны – в Китае, находятся несколько заводов компании. Между прочим именно такую политику проводит любой из европейских или американских гигантов вело рынка, а для компании Forward она еще более выгодна в силу географического положения Перми. Следует сразу упомянуть, что весь процесс сборки велосипеда марки Forward происходит у нас – в России, а китайские предприятия изготавливают только часть комплектующих материалов.
В 2012 году многолетний член сборной России по велокроссу Евгений Печенин, выступающий за команду Forward-Udmurtia, участвовал в летних Олимпийских играх в Лондоне, заняв на велосипеде марки Forward 37-е место среди сильнейших гонщиков мира.
Forward может похвастаться и несколькими спортивными командами, которые достаточно успешно выступают на различных соревнованиях и не только:
- Forward-Udmurtia – кантрийная команда;
- Forward-Trial – команда по триалу;
- Forward-Downhill – команда по скоростному спуску на велосипедах;
- Forward-Triathlon – команда по триатлону, которая пока что состоит из двух гонщиков, успешно защищающих честь своей команды;
- Forward-Travel
На последнюю следует обратить внимание немного больше, чем на других. Это не простая спортивная команда, а команда велопутешественников. Данная команда принимает участие в восхождениях на горы различной высоты, включая вулкан Килиманджаро, в зимних экспедициях и различных соревнованиях. Вообще за плечами команд Форвард многократное чемпионство России в различных дисциплинах и даже титул чемпионов мира по триатлону. Все это говорит о высоком качестве великов Форвард и о профессионализме команды инженеров и конструкторов.
Современный ассортимент продукции торговой марки Forward
Современный ассортимент продукции торговой марки Forward имеет явный спортивный уклон. В основе любого байка Forward лежит прототип, принимавший участие в региональных или международных соревнованиях. Любое изделие марки Forward отличается высокой надежностью, качеством и отличной эргономикой. Такой результат был бы невозможным без некоторых технологических решений компании. В основе велосипедов компании находится специально сконструированная рама, автором которой является коллектив отечественных разработчиков.
Материалами для велосипедных рам FORWARD служат алюминиевые сплавы типа U6, 6061 и 7005, а также композитные материалы. Такой подход к выбору конструкционных материалов позволяет добиться идеального соотношения прочности и долговечности велосипедных рам марки Forward. Кроме отличных материалов в основе качества продукции компании лежит уникальный технологический процесс. В него входят следующие операции – термообработка, улучшающая прочностные характеристики изделий, аргонодуговая сварка на основе электрода из вольфрама, двойной и тройной баттинг. Две последние операции позволяют изменить профиль сечения готовой трубы велосипедной рамы, что оптимизирует процесс сопротивления динамическим и статическим нагрузкам.
Forward – одна из немногих российских марок велосипедов, ориентировавших свое производство не столько на массового потребителя с небольшим бюджетом, сколько на заядлых любителей и настоящих профессионалов. Безусловно, страна-производитель приятным образом сказывается на цене и все-таки к категории наиболее бюджетных байков Forward точно не отнести, зато продукции фирмы не чураются даже профессиональные спортсмены.
В модельном ряду этого производителя представлены различные категории велосипедов. Спустя два десятилетия после своего основания Forward справедливо считается одним из наиболее успешных российских предприятий по производству велосипедов. Их периодически называют бюджетными, но правильнее сказать, что это отличное сочетание цены и качества.
Следует признать, что большинство моделей велосипедов Forward все-таки имеют оснастку начального уровня, а это существенно упрощает выбор. Многие байки отечественной фирмы рассчитаны на простых граждан, а не на спортсменов, в связи с чем стоят сравнительно недорого, а потребителю остается выбрать только тип велосипеда, который для него будет наиболее комфортным.
Форвард выпускает:
- Городские велосипеды. В этой категории представлен широкий выбор доступных моделей «без наворотов». Вниманию покупателей предлагаются чисто мужские или женские модели, а также варианты «унисекс». Кроме того Forward предлагает огромный выбор велосипедов для детей различного возраста. Рамы моделей из состава данной категории изготавливаются из алюминиевого сплава или стали Hi-ten.
- Складные велосипеды, с рамами различных конфигураций. Такие модели отлично подходят для жителя города, для которого компактность при хранении – важное условие при покупке велосипеда.
- Туристические велосипеды. При их производстве делается упор на прочность рамы (она может иметь разную конфигурацию), хорошую управляемость при перевозке грузов и удобство крепления всевозможных аксессуаров, необходимых во время туристической поездки.
- Горные велосипеды. В данной категории представлены хардтейлы (модели без задней подвески) и двухподвесы для различных категорий пользователей: от начинающих велосипедистов, до профессиональных спортсменов, выступающих в различных дисциплинах.
- Самокаты и беговелы различных размеров.
Плюсы и минусы велопродукции от компании Forward
Forward – уникальный пример многообещающего российского производителя велосипедов, который всего за два десятилетия из никому не известного импортера дорос до уровня производителя, чьей продукцией не брезгуют даже профессионалы. Средний велолюбитель может найти у такого байка множество преимуществ, мы же выделим только те черты, которые нравятся преобладающему большинству комментаторов.
- Низкая стоимость. Как ни крути, первоначально нашего человека привлекает именно ценовой критерий – потенциальный покупатель что-то слышал о том, что такой велосипед довольно востребован, а увидел цену и очаровался. Тут важно отметить, что Forward не является наиболее дешевым в принципе, зато он удивительно доступен по сравнению с зарубежными аналогами, что и заставляет отдать предпочтение именно ему.
- Импортное навесное оборудование. Даже ярый патриот вряд ли станет спорить, что Россия пока что не производит однозначно топовых велосипедов и оборудования для них, потому предпочтение отдается ведущим иностранным брендам вроде Shimano. Forward выбрал разумную тактику сочетания недорогих деталей собственного производства (там, где это уместно) с важнейшими импортными узлами, благодаря чему их байки получаются сравнительно недорогими и достаточно качественными одновременно.
- Внушительный выбор. Этот аргумент весьма понравится тем потребителям, кто любит доверять конкретному производителю, однажды показавшему себя с лучшей стороны. Линейки продукции Forward предлагают байки на любой вкус, а это значит, что владелец старого велосипеда может пересесть на совершенно новую модель, да еще и другого типа, не испытывая неуместных сомнений относительно того, можно ли доверять этой марке.
- Огромное количество сервисных центров. Ничто не вечно и даже дорогие зарубежные байки иногда ломаются – как и велосипеды Forward. Другое дело, что импортный «железный конь» не всегда так просто отремонтировать – некоторые детали реально сложно достать, и приходится надеяться на то, что дорогой транспорт проживет как можно дольше. Поскольку Forward производится в России, фирма открыла почти сотню авторизованных сервисных центров по всей стране. Это значит, что даже в случае поломки шансы на восстановление двухколесного любимца довольно высоки.
Глобальных недостатков у Forward вроде бы и нет, ведь даже профессиональные спортсмены седлают их для участия в соревнованиях, однако не бывает идеального товара, который бы ни за что не критиковали.
Жалобы на существенный вес можно считать наиболее весомой из типичных претензий: чаще всего покупатели жалуются на то, что агрегат мог бы быть и полегче.
В настоящее время Forward производит и продает велосипеды практически любой разновидности. Также компания поставляет фирменные аксессуары Forward. География велосипедов Forward: Разработка – Россия (Пермь). Все велосипеды Forward берут начало исключительно в собственном центре разработки в Перми. Сварка/покраска алюминиевых и части стальных рам — несколько специализированных заводов в Азии, часть рам – Пермь, Россия. Сборка велосипедов Forward осуществляется в Перми.
У компании Forward есть сегмент велосипедов премиум класса под названием Format.
Сегодня Forward – международная компания, один из крупнейших производителей велосипедов в России. По состоянию на 2014 год ООО «Форвард» остаётся в числе крупнейших российских производителей велосипедов, уступая по объёму продаж лишь холдингу «Веломоторс» с его торговой маркой Stels.