Бревет Белгородский 200 км "в долине реки Нежеголь" (04.06.2016)


Приветствуем читателей блога Интернет-магазина "Велоцентр"!

Рады сообщить Вам, что 4 июня 2016 года в Белгороде состоится интересное событие для любителей шоссейных заездов – бревет. Впрочем, любители других дисциплин велоспорта и просто велосипедисты также могут поучаствовать в этом мероприятии. И вообще, мероприятие открыто для каждого желающего, кто достиг совершеннолетия (может самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия, – в частности, знать ПДД), имеет исправный велосипед и минимум экипировки (шлем, бутылка с водой) и уверен в своей физической подготовке


Давайте поддержим велодвижение города Белгорода и поучаствуем в этом трудном и увлекательном событии, которое проходит в городе только раз в год (именно на 200 км). Дружеская атмосфера большого события без какого-либо серьезного состязательного контекста, интересная трасса и живописные места по пути, натруженность мышц и обмен впечатлениями и мыслями после заезда, — всё это гарантируется в полной мере.

Присоединяйтесь!

Справка "Велоцентра":

Бревет — организованный зачётный (с лимитом времени) велозаезд на длинную дистанцию. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км.
Рандоннёр (фр. randonneur от randonnée — «долгая прогулка») — велосипедист, принимающий участие в специальных заездах, известных как бреветы (квалификационные шоссейные заезды).
Велосипедист, проехавший в зачётное время в течение одного сезона бреветы на 200, 300, 400 и 600 км, получает звание суперрандоннёр, которое может быть подкреплено соответствующей медалью.[1]

Источник: Википедия

Общая информация

  • Дата: 04 июня 2016 г.
  • Старт: “У Бабушки”, Сквер за Драмтеатром
  • Финиш: “У Бабушки”, Сквер за Драмтеатром
  • Время начала: 08:00
  • Норматив: 13:30
  • Контрольное время: 21:30 04.06.2016 г.
  • Маршрут: Сквер за Драмтеатром — Разумное — Шебекино — кольцо "Волоконовка-Валуйки" — Шебекино — Соломино — Сквер за Драмтеатром

Описание маршрута, легенда
Регистрации и список зарегистрированных
Трек

Стартовый взнос 200 рублей. Без поддержки на КП.
Регистрация на старте с 7:30 до 08:00. Наличие достаточного количества маршрутных карточек на старте не гарантируется.

Форс-мажор

Бревет может быть перенесен в случае форс-мажорных обстоятельств. Обычный дождь не является основанием для переноса бревета!

Отметки

В тестовом режиме работает приложение для мобильных телефонов с ОС Андроид. Так же само отметка возможна с помощью фотографий старта, разворотной точки маршрута и точки финиша (на фотографии должен быть виден велосипед и общий план точки), так же в качестве отметок принимаются треки с маршрута при возможности посмотреть время нахождения бреветчика в ключевых точках маршрута.

Прочее

За успешное участие в бревете можно заказать памятную медаль. Ее стоимость – 5 евро + 10% страховой сбор (на случай скачков евро и для оплаты перевода денег). Ориентировочно итоговая цена – 450 рублей. Заказ медали делается отметкой в стартовом протоколе. Деньги (в том числе за медаль) вносятся перед стартом, в случае схода с маршрута стоимость медали возвращается, регистрации — нет. После отправки протокола дозаказ медалей невозможен!

Ссылка на тему бревета в белгородском форуме


Дополнительно. Отчеты о "Марьинском бревете" в Курске белгородских велолюбителей.

С седла МТБ.

Мой небольшое сообщение о Марьинском бревете в Курске или

"Кто бреветы не катал – тот ерундою не страдал тот себя не проверял!"

В рандонерских коллективных заездах я – новичок. Можно сказать, что и как более-менее серьезный велосипедист-любитель – я всё ещё новичок. Однако, меня это не смутило на пути к тому, чтобы поучаствовать в первом возможном для меня бревете.

Уже из названия можно понять, что я считаю бревет некоторой проверка своих возможностей, возможностей своего организма. И не считаю бревет безполезным занятием. Мне на самом деле было интересно, как много я смогу проехать по трассе, в каком темпе, как сильно устанут мышцы, как будет работать мозг, в каком состоянии будет находиться сознание после продолжительной езды с хорошей нагрузкой, получу ли я удовольствие от длительного заезда. На все из этих вопросов я нашел определенные ответы (хотя, безусловно требуется больший опыт и большая практика, чтобы ответить на них более корректно и полно).

Проснулся я 7-го мая в 4:10 утра через, проспав 4-4,5 часа (хотя, планировал 6-7), что в дальнейшем, конечно же, скажется на общем состоянии. Выходить из дома надо было уже через 25 мин., но так как сборы были закончены с вечера – всё было под контролем, впрочем, поесть своих любимых "долгих" углеводов в виде той или иной каши я всё же не успел, что тоже несколько скажется после.

Накрапывающий на улице дождь, мокрые улицы и дорога бодрили, но оптимизма не очень-то внушали. ("А вдруг в Курске такая же погода, и ехать придется в условиях постоянной влажности и слякоти?")

О пути в Курск из Белгорода напишу вкратце. Ехал я с "Бенбарыгой" (здесь и далее – ники под которыми пользователи известны на белгородском форуме велолюбителей "Роквелс"), который любезно принял меня на "борт" с моим "велом", за что я ему благодарен.

Наша компания попутчиков описана в следующем отчёте "Доброго Льва", им же описаны некоторые моменты выезда. От себя же добавлю, что поездка проходила в атмосфере добродушного общения, иногда перемежаясь короткими дискуссиями на ту или иную тему, обменом опытом, шутками. Мне почему-то больше всего запомнились впечатления "german'а" о какой-то невероятно талантливой юной девочке-певица (из проекта "Голос"), поющей "не своим" - удивительно взрослым голосом, и образное (с анекдотом в пример) парирование на эту тему "Боника" о том, что её творчески "прессуют" для такого исполнения днями и ночами. В определенный момент их дискуссии мне почудилось, что она длится уже с полчаса (это быть может не почудилось), и что я еду на музыкальный кастинг.

В общем и целом, наша дорога в Курск психологически настраивала на серьезную дистанцию с добротной физической выкладкой. И мне мнилось, что такой группой мы и тронемся со старта и, пожалуй, доедем до Марьино (поворотной точки). Я даже не подозревал о различных нюансах и старта, и городской части маршрута и о "разности потенциалов". Обо всех по порядку.

Подготовка к старту прошла в скомканном 20-минутном режиме: немного перекусить, переодеться, подготовить амуницию. На толковую разминку и успокоение мыслей до самого комфортного уровня времени не осталось. В вопросе подготовки амуниции у меня встал интересный вопрос: "Шорты, которые не защищают колени, или спортивные штаны свободного кроя?" Более опытные шоссеры советовали плюнуть на аэродинамику и позаботиться о коленях (температура воздуха была невысока, да и небо немного хмурилось), но я выбрал шорты, надеясь на то, что распогодится, и, как выяснилось, не прогадал. (К слову была возможность положить штаны в рюкзак, в котором обосновалась вода и немного питания, её я каким-то чудным образом пропустил, наверно, в спешке или был так уверен в погоде).

На старте

, после улаживания всех формальностей, выстроились (не в линию, а по-особому) 38 участников бревета и, после команды организатора, с объявлением текущего времени, тронулись в путь. Уже выезд с задней парковки гипермаркета "Линия" настораживал своей хаотичностью: кто-то рванул, кто-то, наоборот, не двинулся с места, пропуская других, кто-то озирался на месте, кто-то на ходу. Я толком не знал маршрута - легенду изучил бегло один раз – потому тоже немного поозирался, ища глазами знакомые велосипеды и форму, чтобы пристроится "в хвост", но не найдя в суете велосипедистов, решил тронуться, а потом разобраться в ситуации. Разобрался, ухватив – после первых всё ещё хаотичных 200-300 метров – в поле зрения ярко-красную форму и велосипед Романа ("Бенбарыги"), произошло это уже после съезда с развязки на ул. Энгельса. И тут же началась "жара", которая сменила хаос, – почему все вокруг неистово давили на педали. Несколько шоссеров пролетело мимо нас с Романом уже через 200-300 м. по Энгельса, который был все же оживлен для 8-ми часов субботнего дня. Я посмотрел на спидометр и понял, что обгоняют они нас со скоростью около 42-45 км/ч, так как собственная скорость была 35-37 км/ч. Подумалось, что спешат "сесть в пилотон", который образовался впереди, в числе 10-12 велосипедистов. Мне тоже хотелось "сесть" в него, но я не решился, предпочтя остаться "на хвосте" у Ромы. Оно и к лучшему, что не "сел".

В дальнейшем, через минуту-другую пути к нам присоединился ещё один наш попутчик – не шоссер, но ехавший бревет на шоссейнике – и ещё один представитель Белгорода в заезде - Алексей (известный на велофорумах Белгорода под ником «агент Малдер»). Таким "косяком" мы формировали полотно городского асфальта по различным улицам Курска: Энгельса, как уже отмечал, пр-ту Кулакова, пр-ту Ленинского комсомола и ул. Широкой, которая перешла в а/д "Курск-Льгов-Рыльск-гр. Украины". И на всем протяжении этого полотна вплоть до пригорода и Прямицыно качество дороги оставляло желать лучшего, сменяясь с отвратительного до плохого к удовлетворительному. Хорошего асфальта более чем на 100 метров не было, пожалуй, нигде. А "лучшие образчики" – это отсутствующие как будто бы пробы полотна, вырезанные дорожниками на 2-е полосы движения чуть ли не в центре города, размерностью, примерно, 5x10 метров и углублением до 15 см. Таких я насчитал парочку. Остальные были «дежурными»: ямы, колдобины, выбоины, лунки для гольфа, но размером с теннисный мяч.

Казалось бы в таких условиях ехать быстро невозможно, но наша небольшая группа ехала, ехали и несколько преследователей на шоссейниках и несколько на шоссейниках и МТБ впереди. Темп держался на высоких 35-37 км в час, хоть и приходилось объезжать иногда первую полосу движения, а иногда чуть ли не через третью, в местах, где "пазики" перед остановками устраивали затор на 1-й, а остальные авто стопорились на 2-й. Приходилось "дропаться" в "пробы асфальта" и «врываться» затем обратно на нормальный участок. Для меня эта задача была не так сложна, т.к. я ехал на МТБ и уже к тому моменту разблокировал вилку, но я видел и как некоторые шоссеры делают "хоуп", а затем "вырывают" руль на препятствие. Пришлось разок проехать на "красный", правда на светофоре без перекрестка и при отсутствии переходов, что в общем не отменяет безрассудности сего поступка.

В общем, подытоживая старт, хочется сказать, что это было яростно и люто. Это был ВЗРЫВ со старта, волна которого прокатилась по городу, благо никого не задев, а обогнув все препятствия, вылетела на загородные просторы.

Затем случилось так, что сбилась группа поболее изначальной, и я уже насчитывал 8 велосипедистов: 4 шоссера и 4-е байкера. Такой группой с крейсерской скоростью 35-40 км в час мы двинулись в путь к цели. Так мы проехали около 20-30 км. Никто не сменялся, тащили 2-е на шоссейниках (Рома и Женя - оба мои попутчики). Однако группа быстро распалась по причине того, что мы 3-е остановились "по нужде" после выезда из Курчатова (если я ничего не перепутал). Было проделано около 45 км. пути к Марьино и бодрости было ещё предостаточно по ощущениям, к тому же распогодилось: выглянуло солнце, температура прогрелась до +17-19 градусов. Всё было здорово, однако, я уже тогда допустил ошибку в том, что мало пил и совсем ещё не ел.

Мы поехали дальше, настигнув, "агента Малдера", выехали из Иванино и продолжили путь уже по междугородней а/д хорошего качества, потеряв по пути одного из 4-х ("Бенбарыгу"), который решил сбавить темп. И наш темп, впрочем, упал, а средняя теперь была уже около 33-35 км. в час. Я было сначала удивился, потому как и дорога стала лучше, и попутно-боковой дул вольнее (вне застроенных населенных пунктов), однако быстро "догнал", что силы всё-таки не безконечны. Стал пить больше, сидеть на колесе строже, но всё ещё не ел (и напрасно).

К 75-му километру, пытаясь усидеть в потоке за шоссером, который объективно крутил на 3-4 км в час быстрее, чем я могу держать, я утомился до состояния сильного напряжения в мышцах икр. Тут мы остановились на пару минут, и я немного перекусил (впервые за весь путь), а также попил не на ходу. Это не сильно помогло на остаток пути до Марьино, но в перспективе дало некоторый заряд. В любом случае, средняя на последние 25 км пути до КП в Марьино в дальнейшем не поднималась выше 25-27 км в час, и то благодаря Евгению, который дал возможность посидеть на колесе, не увеличивая темп. Но и это было небольшим испытанием для меня. Всё же мы вдвоем приехали в Марьино с неплохим временем 3 часа 20 минут и средней скоростью по дистанции 31 км/ч., а по пути обошли МТБ-ков из Белгорода и ещё несколько пробившихся шоссеров.

Отдых в Марьино

был не особо продолжительным (я вообще думал поспать там с полчаса, помимо еды), но всё же достаточно чувствительным, чтобы собрать остаток сил и пуститься в обратный путь на Курск уже через 20-25 мин. "Бенбарыга", нагнавший нас и приехавший через 10-15 мин. после нашего прибытия с Женей, присоединился к нам вновь, и мы "помчали" на Льгов, желая сделать остановку ещё и там, дабы поживиться яствами в местной столовой.

Дорога до Льгова оказалась чуть ли не пыткой. Ветер, само собой, после разворота сменился на встречный и местами встречно-боковой, и уже через 10 км вымотал порывами, которые рвали и сбивали постоянно темп, заставляя активно переключать передачи, подстраивать каденс, менять посадку. К тому же и "пятая точка" начала передавать настойчивые сигналы на предмет ухудшившегося кровообращения, руки начали затекать, поясница частично неметь. Можно сказать, что пришла общая усталость. И хотя мышцы ног были относительно свежими и были готовы работать, многие другие указанные части тела как бы взбунтовались. Можно добавить также, что уже через пару-тройку километров от Марьино наша группа развалилась: Женя ушел вперед, поддерживая 25-27 км в час, как мне виделось, до момента пока он был в поле зрения, я поддерживал около 23 км в час и оторвался от Романа. В итоге километров 15-20 мы ехали отдельно друг от друга, объединившись только в Льгове за обедом.

Я почти не ел, а отдыхал, переваривая то, что съел в Марьино, и восполняя потери влаги жидкостью. "Бен" и "Черниг" же приложились и к первому, и ко второму с компотом в атмосфере пустующей провинциальной столовой под пересуды работниц заведения за соседним столиком. Уже заканчивая свой отдых, я пошел в уборную, и пока она была занята, присел на мягчайший и комфортнейший диван в тамбуре. Это была одна из блаженнейших минут ожидания очереди в туалет, что я только знал!

Мы вышли из столовой

, вскочив на байки, поехали дальше наш бревет. И этот отдых, и неторопливое восполнение жидкости придали бодрости. Так легко, свежо покатилось, и солнце-то как ярко засветило, голова как будто бы посвободнее чувствует себя – бодрячок! Так мы проехали около полукилометра от столовой, и я понял, что забыл шлем и очки в столовой... Предложив ребятам или подождать, или поехать, по собственному усмотрению, я повернул обратно. Ребята решили ехать.

Я понимал, что нагнать их будет сложно, т.к. темп Жени превышал мой, а у Романа был примерно такой же. Тогда я настроился ехать 75 км. в одиночестве и правильно будет озаглавить эту часть маршрута: "Один в пути против ветра". Вот здесь и начались испытания. Особенно первые 15-ть км из этих 75-ть и последние 25-ть.

Первые 15-ть километров были каким-то унынием, когда попытки все же нагнать ушедших ребят останавливались порывами ветра 7-9 м/c: только "раскрутишься" до 25 км в час с хорошим пульсом, стабильным каденсом и ритмично работающими мышцами, как порыв ветка "рвет" всё, сбрасывает скорость до 20 км в час максимум, а иногда и до 14-15. Увенчалась эта часть пути ливнем, который, конечно, намечался по надвигающему фронту серых туч, но всё же грянул яростно и неожиданно. За минуту-две он обрел полную мощь и поливал около 15-20 минут. Я, решив, что полчаса сейчас не критичны для общего результата, а такие капли вымочат меня насквозь уже через 5-ть минут, свернул в как раз подвернувшийся комплекс музеев, по-видимому, с аллеей и памятником солдату. Аллея с деревьями скрыла меня листвой от воды с неба, пока я доезжал ещё минуту с трассы до здания музея (или что это там было за здание). Таким образом, я простоял там около 20 минут, перекусив и немного восстановив силы.

Очередные 35 км из общих оставшихся 60 км я ехал на достаточно бодро, примерно 22-23 км в час. А с пять минут держал среднюю до поворота на Курчатов около 28-30 км в час: то ли Владыка ветров внял вне и подарил относительно ровный ветер, то ли питание энергией дошло до мышц, то ли понимание, что 50 обратного пути я уже прошел – пройду и другие, а скорее всего всё в совокупности. Хотя, стоит сказать, что в этом отрезке я сделал две остановки, заходя в магазины в населенных пунктах за водой. Город Курчатов тоже добавил оптимизма и тем, что Курск уже ощущался ближе и тем, что ветер стал ещё менее значимым в застройках, однако темп упал, потому как общая усталость накатывала потихоньку, вынуждая то держать приемлемые 22-25 км в час, то скатываться на 18-20. Иногда, всё чаще, я крутил стоя на педалях, давая возможность восстановиться кровотоку ""пятой точки" и размять затекающую поясницу.

Но в итоге я прикатил к выезду из Курчатова, где до финиша было уже около 25 км. Это и обрадовало, и насторожило одновременно. С одной стороны всего 25 км. – 1-1,5 часа потерпеть и дистанция пройдена, а с другой стороны я понимал, что в Курске, с уже притупленным вниманием, мне придется искать маршрут по улицам, которые я никогда в жизни не видел, к точке, которая непонятно где для меня находится, потому как выезд с окружающими постройками и ориентирами я помню очень примерно: во-первых, выезд был быстрый, а, во-вторых, я и не смотрел особо по сторонам. Но я собрался с духом и "надавил" на педали.

Эти последние 1,5 часа показались мне по продолжительности как весь остальной путь от Марьино в Курск, пожалуй. Не сказать, что это было пытка или даже чрезмерно трудно, просто это было "тягомотина" (это слово мне приходит на ум). Уже в Курске я обогнал одного шоссера-курянина и двух байкеров из Белгорода, которые до Курска обошли меня. По проспектам я опять мчал (если не сравнивать, конечно же с выездом), желая наконец узреть эту развязку и эту треклятую "Линию" (место финиша), которую, не зная города, я ожидал увидеть за каждым поворотов. Остановился 3-и раза, спрашивая дорогу, желая увериться, что еду правильно. Проспект Кулакова, на котором я уже понимал, где я нахожусь, показался мне НЕВЕРОЯТНО длинным – у меня было ощущение, что я из Таврово еду на Родину по времени, хотя ехал я не менее 22 км в час. Но и он закончился!

На Энгельса перед линией я всё же свернул не туда, уже имея в поле зрения шар "Линии" – просто выбрал не ту дорогу на развязке, не зная, какая ведет к гипермаркету. Проехал ещё "лишние" 600-700 метров и благополучно въехал на место финиша, где уже меня ждала вся наша компания из Белгорода. Видно было, что шоссеры в лице "Боника", "Германа" и "Чикиста" уже давно прибыли и скучают. По "Бену" и "Чернигу" сложно было сказать как давно они здесь, но усталость вроде как ещё наблюдалась в их лицах. Позже я выяснил, что Женя приехал 1 часом и 10 минутами ранее меня, а Рома ровно на час раньше (как и "агент Малдер", кстати. Не вместе ли доезжали?)

Бревет для меня был закончен. Мы быстро погрузились в авто и отправились обратно в Белгород.

Статистика:

  1. Время старта: 8:10
  2. Прибытие в Марьино (КП 1): 11:30
  3. Прибытие к "Линии" Курск (КП 2): 18:40
  4. Общее время: 10:30 час.
  5. Общая дистанция: 205 км.
  6. Чистое время: 8:35

Средняя скорость:

  • до КП1 - 30,5 км/ч
  • до КП2 - 19 км/ч
  • общая - 24,5 км/ч

Пробег в сезоне 2016 до бревета: 350 км на МТБ (30% - грунт; 70% - асфальт)

Велосипед: MTB FORMAT 1214 Al U6, резина - Schwalbe Silento 37-622 (28x1,4), рога-ручки близко к центру руля для аэродинамики и перехват.

Некоторые собственные выводы:

  • 200 км можно спокойно ехать даже не раскатанным, однако необходимо подойти в оптимальных кондициях именно к выезду (форма за 3-4 дней перед бреветом).
  • Большую важность играет питание и прием жидкости на протяжении всего пути причем с первых же километров, даже при отсутствии ощутимой физ. потребности.
  • Есть важность и в правильной раскладке сил на половинах маршрута: первая половина, конечно же, не идет в сравнение со второй.
  • Для таких дистанций необходимы велошорты, штаны обязательно с "памперсом" (я ехал без него) – это хоть какая-то прослойка между седлом и задницей (системой кровеносных сосудов таза), а, соответственно, помощь кровообращении.
  • Амортизационная вилка - это балласт на бревете, даже на таком как Курский, это лишний 1-2 кг, которые ты возишь с собой, затрачивая лишние усилия.
  • Рога крайне слабо заменяют "бараний рог" (в этом, конечно, сомнений не было) на такой дистанции. Они годны только для недолгого перехвата и, в случае центрального расположения, для уменьшения аэродинамического сопротивления при уклоне, например.
  • Покрышки всё же лучше иметь поуже, особенно, если есть "тягуны".
  • Необходимо укреплять в том числе мышцы рук, плеч и поясницы дабы они не сказывались на общей картине усталости.
  • Ещё раз: пить, пить, пить! Восполнять потери жидкости!

Благодарю за внимание!

Автор: FinFaN

С седла "шоссейника".

(стилистика и орфография автора сохранены)

7 мая 2016 год. г. Курск, бревет Марьинский. Много нервотрёпки было ещё до старта. Сначала отвалился один участник с машиной. Потом, менее чем за сутки до старта - отвалился второй, и мы остались считай без транспорта.
Но Бенбарыга и Агент Малдер не дали пропасть, взяли на борт, и успешно довезли до Курска, за что им большой спасибо! (а потом ещё и назад вернули, что вообще бесценно!) В итоге, боевая группа имела достаточно усечённый состав - Илья, Герман, ДЛ. С ЧИКИСТом было не совсем понятно, он, судя по разговорам, сам ещё не знал собирается он ломить или спокойно проехать с Бенбарыгой?
Как и в прошлый раз - не выспался, лёг опять около часа ночи, проснулся - ещё четырёх не было. Три часа сна перед заездом.... молодец, чо сказать. Проснулся и..... насторожился. За окном явно слышался стук дождя по крышам... а дождя уже 8 часов как не должно было быть! Собрался, вышел на улицу на встречу с Германом, и.... и понял что дождь капает во всю, и всё вокруг мокрое. Сразу мелькнула мысль - если в Белгороде обещали сухо, а идёт дождь - что же там творится в Курске dry.gif .
Выезд скомкали, Чикист почему-то вышел к остановке на в 5 утра, а в полшестого, а я - забыл дома ОБЕ бутылки, и заметил это только возле Мега-ГРИННа, когда ждали ЧИКИСТа. Ехать 200км без воды - нереально, вернулись за бутылками, в итоге выезд задержался в сумме минут на 40. Впрочем, успели вовремя, хотя собирались перед стартом уже в спешке.
Фото на старте
И собственно старт. Поехали!

=======================================================
Что из себя представляет стар - я уже начал догадываться в прошлом году.
В прошлом году совсем чуть-чуть засиделся с байкерами и потом пришлось 5 километров против ветра с диким пульсом догонять ушедшую вперёд группу шоссеров. В этом году такого не хотелось. Плюс к этому, я уже заметил знакомые с прошлого года лица, и догадывался кого именно нельзя упускать из виду. С парковки я даже выехал первым, впрочем, почти сразу выпустил вперёд людей по-опытнее.
А дальше началась ЖЕСТЬ.
Реальная ЖЕСТОКАЯ ЖЕСТЬ.
ЧИКИСТ ещё до выезда робко спрашивал: "Ну вы же не будете со старта ломить unsure.gif ?" На что я только зловеще улыбнулся, и ответил:
- Нуууу.... не знаюююю.... aq.gif "

Я обманывал его. Я всё знал заранее. Знал, что голова группы с самого старта рванёт на все деньги. Но даже я не мог предполагать КАК рванёт это голова death.gif .
В Белгороде на шоссейных выездах мы как-то привыкли, что первые 10, а иногда и 15 километров мы просто катимся. Болтаем, обмениваемся новостями, травим анекдоты, сердце бьётся не сильнее, чем когда за компом дома сидишь. И только за городом, когда все перекрёстки и светофоры давно позади - начинаем увеличивать темп (как правило - достаточно плавно).
Давно, ещё на почившем в бозе форуме "Движение", не раз слышал слово "лоси". И словосочетание "лосиный гон". Но в эту субботу я понял, что никогда в жизни ДО этого не видел настоящего Лосиного Гона blink.gifconnie_she-moose.gif !
Надо сделать отступление, и сказать, что дороги в Курске (по-крайней мере те две улицы, по которым мы выезжали и возвращались в город) - это ПОЛНЫЙ ЛЮТЫЙ... Тут без матов просто никак. Никакими словами кроме матерных это назвать нельзя. Это НЕ УЛИЦА! Это направление с полосой препятствий. Куча глубоких и больших дыр. В заброшенных хуторах белгородской области, и самых глубоких тупиках и переулках Белгорода я не видел ТАКОГО ХАОСА, которая творится в Курске на проспектах Кулакова и Ленинского комсомола!
Вплоть до того, что на Кулакова в одном месте поперёк дороги вырыта КАНАВА, на 2 из 3 полос. Шириной с полметра, и примерно столько же глубиной. Влетишь с ходу - и останешься без колёс в лучшем случае.
И вот па это ЖОПЕ в городе, с остановками, с безумными маршрутчиками, с лужами, перекрёстками и светофорами мы летели. Со старта - 40км/ч. Местами скорость натягивалась до 50. Сзади Илья крикнул что-то, на тему того, что Германа нет, и на горизонте не видно. Услышал, понял, принял к сведению, но но челюсти уже сомкнулись на ведущей паре, и крутить я не перестал.
В общем, выезд был страшен. Жаль что не включил камеру на старте. А может наоборот - хорошо, что не включил, и этого больше никто не увидит.
Достаточно сказать, что мы проехали на ВСЕ КРАСНЫЕ СВЕТОФОРЫ, которые попались у нас на пути. Серьёзно, ни разу не остановились, максимум - сбрасывали скорость, озирались проверяя - пропускают нас или нет, и летели дальше. Это печально, в том числе - стыдно за себя, мозг как будто отключился от тела. Глаза видят, передают информацию о светофоре в мозг, он даёт сигнал на остановку.... а тело с велосипедом едут дальше.
Как уже говорил выше - зубы вцепились в первых мёртвой хваткой, и отказываются выпускать death.gif . Каким-то чудом нас нагнал Герман, вылетел вперёд (кажется он был весьма зол biggrin.gif), и попытался вежливо объяснить ведущему, что не стоит обгонять машины по крайнему левому ряду, и вообще, лететь в городе с такой скоростью. На что был получен ответ - "Я так езжу". В итоге, 13 километров выезда из города мы проехали со средней 36-37км/ч blink.gif .
С такой же скоростью в 2014 прошёл критериум на Олимпии-1. Только там не было светофоров, машин, была роллерная трасса без ям, и почти идеальным асфальтом. И дистанция - 19,8км, а не 200!
Если это реально такой стиль езды.... это опасный стиль. Если это была "проверка билетов" с целью высадить лишних .... всё равно лучше и безопаснее было сделать это за городом.
Когда вышли на трассу - стало спокойнее и легче. Пропали дыры и канавы на дороге, асфальт хоть и не идеальный, но всё же достаточно приличный.
Головная пара успокоилась, и видимо осознала, что надолго в таком темпе их может и не хватить, и предложили таки наконец построиться, и поработать сменами.
Приятная погодка, солнышко, подсыхающая дорога. Ветерок в спину.
Нас человек 8, или даже 10 (не очень помню, это надо видео пересматривать).
Но и тут не обошлось без накладок. Белгородская группа - скатанная, и проблем не ожидалось, с воронежскими и курскими шоссерами - тоже в принципе разобрались как сменяться.
Но кроме шоссеров были ещё и ребята на МТБ (причём, некоторые на суровой злой толстой резине!). И они настойчиво лупили за шосссерами 40-50км/ч.
Так вот, байкеры от избытка молодецкой удали зачем-то периодически выстреливали из группы.
Вылетят на 20-30 метров вперёд, покрутят там минуту, потом сваливаются в хвост, садятся на колесо. Через какое-то время снова выстреливают. С тактической и стратегической точки зрения - совершенно бессмысленное поведение, впрочем, если хочется ноги размять - почему-бы нет. Однако, начали делаться ставки на предмет - а сколько ещё "стрелки" выдержат в таком темпе.
Кроме того, при таких выстрелах периодически путались перестроения и смены, начинались какие-то рывки, шатания....
В общем, нервозненько слегка smile.gif . Но за городом - в общем и целом это было уже безопасно, так что, безразлично.
Хотя, как безразлично... когда в переди был ЧИКИСТ или я, а байкеры выстреливали - нас слегка тянуло давануть за ними, и сзади периодически слышались окрики Ильи и Германа: - "Стоять! Куда пошёл! Не рви! Не тяни!" ©
Где-то через 50 км пути некоторых утомили хиханьки-хаханьки (не знаю реальные, или померещившиеся biggrin.gif ) байкеров на предмет "а чо это шоссеры такие вялые, так ровно и спокойно едут, не ускоряются, мы тут на байках отдыхаем". И Илья как-то так взял, и натянул.
Не так что бы очень сильно, но на несколько минут средняя поднялась до 50км/ч (причём, вроде это даже в подъём было... ну, в плоский курский подъём).
Группа вытянулась в тонкую струну, болтовня прекратилась, байкеры почему-то перестали выстреливать laugh.gif , одного "стрелка" на этом деле потеряли вообще (забавная штука Flybys, только глючная).
Впрочем, больше до первой остановки на КП 100км не было (в отличии от прошлого года, когда из группы в 10 человек на КП въехало только трое, а остальные доплывали в течении 15 минут).
Въезжаем в Марьино, уже не тянем, а просто катимся, болтая ногами вхолостую. Опускаю глаза, а на спидометре 35км/ч.
А ощущение, как будто просто катимся. И гнетёт мысль - это какой же ветер в спину, если 35кмч воспринимается как "само едет".
В Марьино ждал неприятный сюрприз - магазин, в котором мы брали чеки и питались закрылся. В следующем к нему ларьке не было чеков, и не было воды. В общем, магазин нашли чёрт знает где в километре от старого КП во дворах. Магазинчик мелкий, продавщица неспешная. Если в прошлый раз я купил булку, йогурт, съел, потом купил пирожок, сосиску, воды, съел, потом третий раз чего-то купил и схомячил, и в сумме провёл на КП около 50 минут, то в этот раз - купил воды, бутылку Колы. Колу выпил махом, бутылку разлил по флягам, и еле успел высыпать изотоник.
Вытирал очки от залившего их пота и грязи из луж я уже на ходу - группа стартанула в обратный путь, и ждать меня не собиралась. Группа порядела. Исчезла пара курян, на шоссере и на МТБ (выехали раньше нас). Один байкер потерялся ещё раньше. В итоге - осталась белгородская четвёрка и двое (?) из Воронежа - Неджмдин на шоссере и его товарищ на МТБхе.
Против ветра крутить оказалось неожиданно тяжело.
Старались держать крейсерскую 30, но получалось не всегда.
Где-то в районе 120-го километра мы потеряли наших спутников, сначала они резко тормознули, мы стали озираться - случилось чего, может поломка? Но нет, вроде едут... едут, но не догоняют.
Ну, значит всё. Значит остались вчетвером? Или как ? С этого момента я уже не понимал, а сколько нас вообще едет ? Озираюсь, вижу ближних к себе двух человек, а что дальше.... то ли с нами ещё кто-то, то ли нет... не понятно.
Герман, Илья, ЧИКИСТ, вы не вкурсе ?
В районе поворота на Льгов (126-км) внезапно вперёд снова выстреливает один из байкеров biggrin.gif !
Смутно догадываюсь, что он из группы уехавшей с КП раньше нас, останавливался второй раз, и теперь вот догнал.
Тактика езды у Scrooge'а - своеобразная. На подъёмчиках и тягунах он всегда уходил вперёд. Достаточно ощутимо. Но в тоже время - не настолько резко, что бы не уцепиться.
Где-то за 70 км до конца Илья предложил - а не ускориться ли нам километров за 50 до финиша ? Зачем - этого он не сказал, но идея мне понравилась. Думаю - щас сбросим всех (почему-то в тот момент я думал, что есть какие-то все у нас в группе, что мы не одни), и красивенько так своей четвёркой въедем в Курск! Ну раз так - жду этого 50-го километра. Ну, как жду. На каждом тягунке Scrooge ускоряется, выходит вперёд, я его добираю, остальные догоняют. Scrooge отходит назад, потом снова вперёд. После 2-3 раза я уже не стал добирать его, а сразу содилася к нему на колесо в момент обгона.В общем, как-то так получилось, что впереди около 30км тянули в основном мы, иногда выходил ЧИКИСТ, но Илья с Германом уже нет (разве что покрикивали на меня, что бы я не рвал и не натягивал not_i.gif ).
Впрочем, меня их бездействие не смущало. Я ЖДАЛ! Я ждал обещанного рывка за 50км до финиша. Но вот уже осталось 50 километров, а никто не рванул unsure.gif . Впрочем, этот момент я раскусил сразу - впереди же Курчатов. Там людишки, светофоры, машины, перекрёстки, смысл ускоряться перед городом ? Вот проедем город, и тогда rolleyes.gif ....
Но вот уже закончился Курчатов, вот уже началась свободная трасса, а всё равно никто не рвёт not_i.gif ! Сбросил скорость, стал по очереди подъезжать к каждому и спрашивать. У Ильи - затекла шея так, что нельзя пошевелиться. Герман - внезапно почувствовал, что 600км за сезон это слишком мало перед 200км заездом, и что ноги уже не намекают, а просто орут ему об этом. Чем мотивировал ЧИКИСТ - уже не помню, но тоже что-то там про общую усталось, наверно.
В общем, идея сбросить байкеров - провалилась. Правда оказалось, что байкер к тому моменту с нами был один, и вообще мы ехали впятером. Последним полошёл к Scrooge'у, и предложил ему тоже, что остальным - аккуратненько ускориться, насколько хватит сил (благо до финиша осталось всего 40км, а до въезда в Курск, после которого уже не очень погоняешь по разбитым колдобинам, и того меньше). Scrooge ответил, что ему как-то лень.
Ну что делать, если всем вокруг лень, а у тебя ещё дури полная голова ? Перспектива крутить 40км одному против ветра - не сильно радовала (хотя, учитывая развороты в городе - скорее 33-35). В общем, плюнул, лёг на руль, и плавненько натянул с 25 до 35 (благо дорога как раз вильнула так, что встречный мордник стал встречно-боковым, и стало чуть-чуть по-легче). Кручу, и думаю - а не дурак ли я ... 40 км... против ветра... хотя с другой стороны - предыдущие 30 километров на смены всё равно выходил в основном байкер.
И тут очередной тягунок, ветер в морду, скорость снова падает ниже 30-ти, и .... и мимо меня в своём стиле, с ускорением в горку проходит Scrooge на своём МТБ, с жестокими широченными колёсами bp.gif ! Ура! Значит я всё же не один, значит можно будет хоть иногда отдыхать! Собственно, так дальше до конца и шли.
После Курчатова нас два раза всё же накрыли дожди. Первый дождик был лёгким и моросящим, скорее освежил, чем намочил (собственно, одежду он даже не пробил). А вот второй.... второй.... Второй раз мы просто ВЪЕХАЛИ В СТЕНУ! Мощный ЛИВЕНЬ. С тяжёлыми скоростными каплями, который "насквозь" пробивают одежду. Одежда моментально промокает. Вся дорога сразу же покрылась толстым слоем воды. Одежда,в елосипед, лица - всё снова в воде и грязи, снова всё стирать и мыть. К счастью как мы въехали в эту стену, так же быстро, минуты через 3-4 мы из стены и выехали, а дальше - снова солнышко и чистый сухой асфальт.
В общем, и целом - не сказать, что бы мы очень уж сильно ускорились, но всё же, если до этого от Марьино у нас средняя была 27,5км/ч, то оставшись вдвоём мы подняли до 29кмч. Не бог весть что, но хватило, что бы скрыться за горизонтом. Ещё по каденсу заметна разница. По пути в Марьино, пока в группе было 8-10 человек - 5% дистанции проехал по инерции, не крутя педали. На обратном пути первые 20-30км - это были всё те же 5%. После 130-го км, когда впереди шли Scrooge и я - по инерции уже всего 2,4%. После того, как мы окончательно остались вдвоём - менее 1%.
На въезде в город я внезапно почувствовал то, о чём Scrooge говорил ещё 30 километров назад - ЛЕНЬ.
Вроде бы сердце бьётся хорошо. Дышится - легко. Но ноги уже как-то вяло двигаются. Именно ЛЕНЬ крутить. Причём, если встать на ноги, то стоя, на удивление, крутится хорошо, ноги не пустые, в ногах ещё достаточно дури!!! Но как только встаёшь и начинаешь крутить стоя - начинает дико болеть косточка в правой стопе. Что бы не болела косточка - садишься, но так нет сил крутить.
Закончилось тем, что последние 10км я провёл достаточно позорно. Не опустился до того, что бы привязанным сидеть на колесе у МТБ.... но это только потому, что дорога опять была убитая в жопу, и сиденье на колесе было просто опасно. В общем, я просто тащился сзади за Scrooge'ем на его МТБ, в 3-5-7 метрах (рекордные за весь бревет 7% езды по инерции, без вращения педалей - сами за себя говорят). Только благодаря Scrooge'у скорость осталась на уровне 28км/ч, а не спустилась до 20-ти.
В конце концов так мы с ним вдвоём на стоянку перед финишем и приехали.

Старт 8.10
Марьино 10.55
Финиш 14.45
Итого - 6:35.

Для сравнения, в прошлом году ЧИСТОЕ время езды было 6:38. В этом общее меньше, а чистое - и вовсе 6.23 (из чистого можно ещё вычесть минут 5, когда мы катались по Марьино в поисках магазинов. Спидометр фиксировал движение, но по факту это уже был питстоп).
Правда не сказать, что бы мы очень уж оторвались от Германа, Ильи и ЧИКИСТА. Они приехали почти сразу, минут через 7 после нас, уже не рассыпаясь, сохранив тройку вместе.

Старт 8.10
Марьино 10.55
Финиш 14.52
Итого - 6:42.

На финише - пусто, никого. Печальнее всего, что нет скамеек, нет тенька. Велосипедисты превратились в велоцыган, и раскинули свой табор прямо на лугу возле курской Линии.

Слева направо: Алексей (Скрудж), мой спутник последние 40 км, ЧИКИСТ, Герман.


Стайка Бешеных Псов на привале.





Вот этой группой стартовали из Марьино :
Впереди Неджмдин из Воронежа, Герман, Илья, я, байкер (тоже из Воронежа?), и ЧИКИСТ с другой стороны объектива.


Автор цитируемого текста: Антон Лопин (он же: Добрый Лев)

Поделиться: